Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Помещение и участок МБДОУ №56 «Ландыш» г.Симферополя соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» .
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Справка Анализ условий по образовательной деятельности (РППС) в МБДОУ №56 Ландыш 2022-2023 .pdf
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ № 56 «Ландыш» г.Симферополя 15 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.
паспорт группы № 04.pdfПаспорт группы №5.pdf
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
- музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
- спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
- кабинет учителя – логопеда, учителя -дефектолога, логопункт, педагога - психолога (проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ №56 "Ландыш" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Логопед», детской художественной литературой.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего воспитателя.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа;
В группах имеются магнитофоны, в некоторых телевизоры.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время ДОУ располагается в трех корпусах двухэтажных зданий. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. Педагоги МБДОУ прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «Ардинвест». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Таким образом, в МБДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:
- обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
- осуществление санитарно–гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- охрана жизни и здоровья воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей с ОНР и ЗПР;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
- забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
- осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 56 «Ландыш» г. Симферополя 9 групп компенсирующего вида. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната, кабинет учителя- дефектолога. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания, полотенечные), мебель для взрослых (стол, стул, педшкаф), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, уголок чтения художественной литературы, уголок СХД, зона для строительных игр, уголок сенсорного развития.
Во всех группах имеется ТСО оборудование (телевизоры, аудиоколонки, DVD – проигрыватели, МФУ, Wi-Fi)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей- дефектологов, учителей- логопедов, педагогов- психологов служат для создания необходимых максимально комфортных условий для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В кабинетах проводится непосредственная образовательная деятельность и коррекционно образовательная деятельность детей. Дети с ОВЗ поступают в дошкольное учреждение на основание заключения ТПМПК, педагогами ДОУ ведётся работа по обучению и коррекции нарушений для развития каждого ребёнка опираясь на рекомендации комиссии. Также в ДОУ организован консилиум ППк. По плану консилиума проводится 4 заседания и внеплановые по запросу педагогов и родителей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (подгрупповых и индивидуальных), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- музыкальный зал (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран, шар зеркальный, комплект «Русские народные костюмы», комплект военной формы, комплект новогодних костюмов) Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, праздники, досуги, развлечение и утренники;
- кабинет педагога — психолога предназначен для проведения коррекционной, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, принтером, интерактивной песочницей, сухим бассейном, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы);
- кабинет учителя- дефектолога предназначен для проведения коррекционной, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми. Кабинет оборудован для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога;
- кабинет учителя— логопеда предназначен для проведения коррекционной, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, принтером, зеркалом настенным, индивидуальными логопедическими зеркалами для индивидуальных занятий, интерактивной песочницей, играми и материалами для диагностической и коррекционной работы).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №56 «Ландыш» г. Симферополя отдельного помещения, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программам АООП (ОНР,ЗПР), а также коррекционной литературой (логопедической, дефектологической), психолого- педагогической литературой, наглядными пособиями, периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Дошкольник». Для детей инвалидов и лиц ОВЗ сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, аудиосказки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, как стандартным, так и нестандартным (спортивные маты, координационная лестница, дорожка для корригирующей гимнастике и т. д.), что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, повышает показатели физического развития, расширяет спектр двигательных умений и навыков. Оборудование спортивного зала: оснащён спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Специальные условия питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Специальные условия охраны здоровья
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «Арденвест». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не имеет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет