31 марта для педагогов МБДОУ № 56 «Ландыш» была проведена консультация «Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР». Учитель-дефектолог Шпота А.А. представила слушателям инновационные технологии используемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР:
1.Манкотерапия
2. Музыкотерапия
3. Бусотерапия
4. Сказкотерапия
5. Игры песочной терапии (крупотерапия)
6. Арт-терапия
7. Су-Джок
8. Блоки Дьенеша
9. Игры на базе конструктора ЛЕГО
10. Палочки Кюизенера
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность работы в целом.
В специальных коррекционных группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР процесс воспитания проходит в осложненных условиях, поэтому педагоги должны решать не только общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории детей с отклонениями в развитии. Воспитание должно осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества самого ребенка, педагогического персонала ДОУ и родителей ребенка. Поэтому, используя нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР, такие к примеру, как игры-головоломки, у детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.
- 431 просмотр