Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР

31 марта для педагогов МБДОУ № 56 «Ландыш» была проведена консультация «Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР». Учитель-дефектолог Шпота А.А. представила слушателям инновационные технологии используемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР:

1.Манкотерапия

2. Музыкотерапия

3. Бусотерапия

4. Сказкотерапия

5. Игры песочной терапии (крупотерапия)

6. Арт-терапия

7. Су-Джок

8. Блоки Дьенеша

9. Игры на базе конструктора ЛЕГО

10. Палочки Кюизенера

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность работы в целом.
      В специальных коррекционных группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР процесс воспитания проходит в осложненных условиях, поэтому педагоги должны решать не только общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории детей с отклонениями в развитии. Воспитание должно осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества самого ребенка, педагогического персонала ДОУ и родителей ребенка. Поэтому, используя нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми с ЗПР, такие к примеру, как игры-головоломки, у детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.