Во исполнение распоряжения управления образования администрации города Симферополя «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» и на основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.12.2017г. №3238 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2018 год», с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, а так же с целью привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование, согласно плану МБДОУ №56 «Ландыш» были проведены следующие мероприятия.
в рамках Недели инклюзивного образования
«Разные возможности – равные права».
№ | Мероприятие | Ответственные \ целевая аудитория | |
1 | Информирования педагогического коллектива образовательного учреждения о проводимой недели инклюзии. Ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий. | 02.04. | Руководитель ОУ, педагогический коллектив. |
3 | 2 апреля день распространения информации об аутизме #ТыСможешь. Флешмоб 2018 https://vk.com/youcanautism2018 |
02.04. | Родители, педагоги, обучающиеся |
Изготовление информационных буклетов для родителей «2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме»». | 02.04. |
Воспитатели, родители |
|
Беседы со старшими дошкольниками (старшие, подготовительные группы) - «Если добрый ты», - «Я буду рядом», - «Мы разные, но мы равные», - «Дарите людям доброту» |
03.04. – 04.04 | педагогический коллектив, воспитанники | |
4 | Информационная выставка «Разные возможности – равные права». | 02.04 – 06.04 | Ст. воспитатель, воспитанники, родители, педагогический коллектив. |
9 | Проведение психологической акции «Помоги – мне сделать это самому» | 04.04. | Педагог – психолог ДОУ, воспитанники. |
12 | «Спорт без барьеров», «Люди с неограниченными возможностями» Беседы о параолимпийских играх. | 04.04 – 05.04. | инструктор по физической культуре, воспитанники. |
13 | Круглый стол для педагогов «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения». | 05.04. | ст. воспитатель |
14. | Акция: «Лента дружбы» (изготовление ленточек – браслетов) | 04.04. | педагогический коллектив, воспитанники |
16. | Тренинг «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Формирование инклюзивной культуры». | 04.04. | Педагог – психолог |
22 | Игры: « Комплименты», «Мы похожи — мы отличаемся», «Вместе весело шагать по просторам» |
05.04 – 06.04 | Педагог – психолог, педагогический коллектив, воспитанники |
23 | Флешмоб «Вот такие мы разные!», «Подай руку помощи» |
06.04. | музыкальный работник, воспитанники |
24 | Размещение информации о проведении Недели инклюзивного образования на сайте образовательного учреждения. | 09 | ст. воспитатель |
Неделя инклюзивного образования проводилась с 02 апреля по 08 апреля 2018 года.
Цель проведения «Недели инклюзивного образования в ДОУ: формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пони манию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
- сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования.
С целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов в ДОУ была организована информационная выставка «Разные возможности – равные права», изготовлены информационные буклеты для «Что такое аутизм?». В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи».
Старшим воспитателем Князевой М.М. был проведен круглый стол для педагогов «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения». В ходе круглого стола поднимались вопросы отсутствия понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое неподчеркивает самостоятельность, общественную ценность растущего человека; отсутствие условий для реального выхода ребенка на серьезные дела общества, что приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными возможностями, лишая их возможности занять активную социальную позицию.
Обратили внимание на то, что получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья данной категории дополнительного образования способствует социальной защищённости на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы.
На Неделе инклюзивного образования педагогами ДОУ были проведены тематические беседы и занятия на темы: - «Если добрый ты»,- «Я буду рядом»,- «Мы разные, но мы равные»,- «Дарите людям доброту», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили.
В образовательное пространство ДОУ, были введены игры и игровые приемы, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков и адекватного восприятия окружающих людей: «Комплименты», «Мы похожи-мы отличаемся», «Вместе весело шагать по просторам».
С этой целью инструктором по физической культуре Земляковой Л.И. были проведены беседы о параолимпийских играх «Спорт без барьеров», «Люди с неограниченными возможностями».
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.
- 644 просмотра